Школьный семинар «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования». Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
Повышение квалификации педагогов
Школьный семинар "Воспитание дружеских отношений в игре"
3 марта был проведен школьный семинар для воспитателей и учителей начальных классов "Формирование дружеских отношений в игре" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между старшими дошкольниками, младшими школьниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников, младших школьников в коллективе сверстников. Создать условия для формирования, доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопо
05 мая 2023
Школьный семинар для педагогов «Организация летнего отдыха»
Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы с применением современных педагогических технологий.
15 мая 2023
Школьный семинар-практикум «Ранняя профориентация в условиях ДОО и НОО»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников представлений о профессиях взрослых с использованием виртуальных экскурсий на производство05 июня
Школьный семинар для воспитателей и молодых педагогов «Технологическая карта как способ конструирования непосредственной образовательной деятельности». Цель: приобретение знаний педагогами в процессе проектирования технологической карты занятия, используя алгоритм её конструирования.
14 июня
Школьный семинар для воспитателей и классных руководителей 5-6 классов «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования»
Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах познавательной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия, что будет способствовать повышению качества образования
12 сентября
Школьный семинар по теме "Обучение участников образовательного процесса навыкам бесконфликтного общения" для воспитателей и учителей. Цель семинара: формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения.
07.09.2023
Семинар-практикум для педагогов дошкольной группы по теме «Содержательный раздел ФОП ДО»
Цель: подготовка педагогов к переходу на новую федеральную образовательную программу.
09.10.2023
Прошел школьный семинар «Наставничество в школе: проблемы и перспективы» для педагогических работников школы и дошкольной группы. Какие проблемы может решить наставничество? Наставничество – эффективный способ передачи опыта мастерства молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя, воспитателя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога- наставника.
06.10.2023
Школьный семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольной группе как условие повышения качества образования».
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
• обеспечение качества воспитательно - образовательного процесса;
• обеспечение взаимодействия с семьёй;
• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);
• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
• возможность самореализации;
• возможность самообразования.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребѐнком они не могут и не должны.
20.11.2023
Школьный лекторий для учителей, воспитателей по теме «Психолого-педагогическая культура учителя, воспитателя»
Психолого - педагогическая культура – это специфическая профессиональная категория, означающая определенную степень овладения учителем, воспитателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Педагогическая культура предполагает наличие таких личностных качеств, как эрудиция, интеллигентность, высокая нравственность.
В основе педагогической культуры лежит общечеловеческая культура, основными показателями которой являются: мировоззрение человека, уровень его образования, отношение к труду, общая воспитанность, круг интересов и запросов, нормы повседневного поведения.
Учителю, воспитателю с высокой педагогической культурой присущи такие качества, как последовательность, вдумчивый анализ поведения и поступков, готовность мысленно поставить себя на место ребенка и оказать ему помощь, глубокая вера в каждого ученика, воспитанника.
03.11.2023 г.
Школьный семинар-практикум «Кейс-технология в работе педагогов начальных классов и воспитателя дошкольной группы»
Цель: знакомство с кейс-технологией учителей начальных классов и воспитателя дошкольной группы.
Задачи:
расширить знания участников семинара о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций;
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников семинара;
повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников семинара.
15. 12.2023
Школьный семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональный и личностный рост педагогов»
Цель семинара-практикума: формирование внутренней позиции успешного педагога с помощью мобилизации личностных ресурсов.
Задачи:
- оказание помощи молодым специалистам в обретении внутренней стабильности и уверенности в себе;
- осознание педагогами своих личностно-профессиональных особенностей;
- создание позитивного психологического климата в педагогическом коллективе путем актуализации установок педагога на ценность самореализации в своей профессии.
18.12.2023
Школьный семинар по теме «Типичные затруднения педагогов дошкольного образования в реализации ООП ДО: анализ, стратегии преодоления»
Вопросы семинара: способы развития компетентности воспитателей в области постановки цели и задач, развития креативного мышления у дошкольников; организация дистанционного обучения дошкольников; развитие у дошкольников мыслительных операций в процессе различных видов деятельности.
10.01.2023
Семинар-практикум для педагогических работников школы и дошкольной группы
«Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
Цель семинара: Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса
19.01.2024
Семинар – практикум для молодых педагогов «Радуга общения»
Цель: проанализировать особенности взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, определить, какие условия следует соблюдать, чтобы организовать эффективное взаимодействие в системе «педагог-родитель».
08.02.2024
Школьный семинар для педагогов «Проектное обучение – как средство повышения качества образования»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения технологии проектного обучения.Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими технологии проектного обучения;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
15.02.2024
Школьный семинар-практикум «Конструирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в технологии конструирования учебного занятия
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов об организации, структуре, написании конспекта учебного занятия в системе дошкольного образования.
2. Развивать профессиональные навыки и умения воспитателей в разработке учебного занятия с дошкольниками.
01.03.2024
Школьный семинар- практикум «Конфликты. Способы выхода из конфликтных ситуаций».
Цель: актуализация у педагогов потребности в управлении и разрешении конфликтных ситуаций.09.04.2024 школьный семинар «Игровая среда: как ее создают». Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования